Программы развития для студентов и выпускников

Bacardi: большой бизнес большой семьи

Практика «Производство» компании Graduate
Bacardi

О том, как складывается жизнь в российском представительстве компании, о планах на будущее, корпоративной культуре, взаимоотношениях между сотрудниками и о многом другом нам рассказала HR-директор «Бакарди Рус» Наталья Купцова.


«Бакарди» является единственной семейной компанией на международном алкогольном рынке. И это накладывает свой отпечаток на принципы и атмосферу, существующие в подразделениях компании по всему миру. Как в любой крепкой семье, на первом месте стоят общность целей и интересов, а также уважительное, заботливое отношение друг к другу.

«Бакарди Рус»: от истории к планам на будущее

HR-директор «Бакарди Рус» Наталья Купцова

— Расскажите, пожалуйста, несколько слов об истории компании в России и в мире? Какие отделы представлены в российском подразделении компании? Офис компании находится только в Москве или есть представительства и в других городах России?

— Компания имеет богатую историю и традиции — датой основания считается открытие завода по производству рома Bacardi на Кубе в феврале 1862 года. Вермут Martini, не менее известный бренд, ведет свою историю с 1863 года. Изначально бренд принадлежал группе компаний Martini & Rossi, которая в 1991 стала частью группы компаний Bacardi. Помимо рома Bacardi и вермута Martini, Компании принадлежат такие известные бренды как виски Dewar’s, коньяк Otard, джин Bombey Sapphire, водка Grey Goose, игристое вино Asti Martini и текила Cazadores.

В России один из наших самых популярных брендов Martini появился еще в 1878 году и поставлялся к царскому двору. Поставки Martini в Россию были приостановлены после октябрьской революции и возобновились в 1970-х годах. В 1992 году был открыт представительский офис в России. До 2001 года дистрибуция осуществлялась компанией «Руст», а в марте 2002 было принято решение об открытии в России собственной операционной компании. На сегодняшний день в компании работают 300 человек. Самый большой офис и склад находятся в Москве. У нас также есть операционный офис и склад в
Санкт-Петербурге, склад в Бердске, и более чем в 40 городах у Бакарди Рус есть свои представители.

В структуре компании представлены такие отделы как маркетинг, продажи, логистика, финансы, корпоративные проекты и отдел по работе с персоналом.

— Предлагаю поговорить немного о миссии компании. Какова она? Что стоит за этими словами?

— Наша миссия состоит из 4-х основных элементов, на которых мы делаем акцент: компания «Бакарди Рус» стремится стать образцом профессионализма в области построения брендов в российской индустрии алкогольных напитков, предлагая своим покупателям окунуться в мир страсти, развлечений и удовольствия, а продавцам приобщиться к сервису высочайшего класса; для российских потребителей компания «Бакарди Рус» станет проводником культурного потребления всемирно известных алкогольных напитков премиум-класса; корпоративные ценности группы Bacardi-Martini сделают «Бакарди Рус» одной из наиболее привлекательных компаний на рынке труда.

Мы социально ответственная компания. Продвигая культуру потребления элитного алкоголя, стремимся обучать продавцов нашей продукции высоким стандартам обслуживания потребителей, а также создавать благоприятные условия нашим сотрудникам для достижения корпоративных целей компании.

Вся история нашей компании в России — история роста.

— Как бы Вы определили место, которое занимает компания на рынке в России? Несколько слов о тех результатах, которых удалось достигнуть в России.

— Наша доля в импорте алкоголя составляет 36% по объему продаж и 30% по стоимости. Доля «Мартини» в категории вермутов составляет 47,5%, что, безусловно, говорит о лидирующем положении в данной категории среди наших конкурентов. Такие показатели являются, несомненно, результатом деятельности нашей операционной компании. По сравнению с 2003 годом, нам удалось увеличить долю «Бакарди Рус» в импорте на 6% по объему продаж и на 12% по стоимости, доля «Мартини» в категории вермутов выросла на 6,5%.

— Bacardi производит и продает элитный алкоголь, и, я думаю, существуют какие-то существенные отличия этого бизнеса от бизнеса FMCG компаний, например, в дистрибуции продукции. Так ли это? Есть ли еще какие-то особенности и отличия от FMCG компаний?

— Подход к маркетингу и дистрибуции премиальных брендов, конечно, имеет свои особенности. Так, например, мы нацелены не столько на максимальное покрытие розничных точек, баров и ресторанов, сколько на качественную дистрибуцию там, где точки отвечают нашим требованиям по премиальности.

Кроме того, специфика алкогольной продукции накладывает определенные ограничения по рекламе. Так, например, мы не можем рекламировать свою продукцию на телевидении, радио, а также в некоторых других средствах массовой информации.

— Каковы планы развития компании в России?

Вся история нашей компании в России — история роста. С момента создания операционной компании наши продажи выросли более чем в 3 раза, и численность персонала почти в 4 раза. В этом году мы также будем развиваться и расти, особенно это будет заметно в регионах, где планируется дальнейшее укрепление наших позиций.

«Бакарди Рус» и ее сотрудники

— Я думаю, нашим читателям будет интересно узнать об уровне заработной платы в компании и социальном пакете. Не могли бы Вы рассказать в двух словах об этом?

Мы очень внимательно подходим к определению уровня вознаграждения. Каждый год покупаем обзоры заработных плат консалтинговых компаний, сведениям которых доверяем. Исходя из тенденций рынка, планируем нашу стратегию вознаграждения. У нас конкурентоспособный пакет льгот, в который, помимо ставших уже традиционными на рынке медицинского страхования, страхования жизни и компенсации на питание, входят такие элементы, как пенсионная программа и корпоративный фитнес.

Мы ценим открытость, энергичность, коммуникабельность, инициативу и творческий подход к решению задач.

— Какие основные принципы корпоративной культуры компании? Расскажите, пожалуйста, о них подробнее?

У нас очень неформальная атмосфера в компании. Мы ценим открытость, энергичность, коммуникабельность, инициативу и творческий подход к решению задач. Множество проектов находят свое воплощение в результате командных усилий, и мы ожидаем, что и наши будущие сотрудники будут помогать друг другу в совместной работе.

— Находит ли свое отражение в корпоративной культуре то, что компания производит элитную алкогольную продукцию? Влияет ли это как-то на деятельность сотрудников компании?

«Бакарди» остается единственной международной семейной компанией на алкогольном рынке, и этот факт также отражается на нашей корпоративной культуре в плане семейных ценностей, уровня дружелюбности, а также общности целей и интересов.

Мы любим и ценим наши бренды, поэтому стремимся культивировать среди наших сотрудников знание и понимание духа каждого из них. В полной мере это находит свое отражение на наших корпоративных мероприятиях, которые проводятся в полном соответствии с принципами и ценностями того бренда, которому посвящено событие.

— Большинство компаний с каждым днем уделяют все больше внимания обучению и развитию своих сотрудников. Расскажите о том, как организован данный процесс в Bacardi. Какие программы существуют? На каких сотрудников они рассчитаны?

В компании существует достаточно четкая система обучения. Есть большой пакет тренинговых программ, рассчитанных на сотрудников любых уровней. Условно эти программы можно разделить на 3 группы. Во-первых, программы для руководителей, начинающиеся с основ управления для молодых и неопытных менеджеров, до программ, посвященных приобретению лидерских навыков и имплементации стратегии менеджерами высшего звена. Во-вторых, тренинги по «общим навыкам», необходимые для успешной работы любого сотрудника компании. К ним относятся навыки подготовки презентаций, тайм-менеджмент, навыки работы с компьютером и другие. В-третьих, профессиональные тренинги, которые проходят сотрудники для повышения профессиональной компетентности. Помимо этого, сотрудники могут участвовать в конференциях и мероприятиях, посвященных различным аспектам ведения бизнеса. Компания предоставляет возможность обучения английскому языку тем сотрудникам, чья работа плотно связана с общением с коллегами из других стран.

Приблизительно 30% стажеров остаются у нас на постоянную работу.

— Есть ли возможность в компании построить международную карьеру? Если да, то у сотрудников, начиная с какого уровня, есть возможность уехать работать в офис компании в другой стране?

— У нас уже несколько лет существует практика краткосрочных стажировок сотрудников в других компаниях группы. Участие в стажировке определяется не столько уровнем, сколько необходимостью получения международного опыта. Конечно же, владение английским языком является также важным фактором при организации стажировки.

Что же касается долгосрочных перемещений на работу в другие страны, то с недавнего времени группа уделяет особенно пристальное внимание карьерному планированию и, безусловно, Россия, будучи одним из самых приоритетных рынков, занимает важное место в этих планах.

«Бакарди Рус» — компания для молодых и талантливых

— Хотелось бы теперь перейти непосредственно к теме молодых специалистов. Компания организует стажировку для студентов последних курсов. Не могли бы Вы рассказать каковы основные цели данной стажировки для компании?

— Наша основная цель — привлечение молодых талантов для построения карьеры в нашей компании. У выпускников есть возможность получить интересный опыт, работая над проектами под руководством опытных наставников, проявить себя в работе, продемонстрировать свой энтузиазм, который, безусловно, будет нами замечен.

— После успешного прохождения стажировки молодым специалистам предлагается перейти на постоянные позиции. В среднем, какому количеству человек предлагается перейти в штат компании по окончании стажировки? На какие позиции могут рассчитывать стажеры?

— По нашим подсчетам приблизительно 30% студентов остаются у нас на постоянную работу. Ситуации могут развиваться по-разному. Часть студентов остаются у нас на позициях стажеров, продолжая работать над своим проектами, а через какое-то время мы предлагаем им имеющиеся вакансии. У нас есть опыт, когда по окончании стажировки ребятам сразу были предложены позиции специалистов. Некоторые уже дважды получали продвижение за время своей работы. Среди позиций, которые сейчас занимают «бывшие» стажеры мы можем назвать такие как: специалист по категорийному менеджменту, финансовый аналитик, специалист по поставкам, координатор по анализу бизнес процессов в отделе бизнес планирования и другие позиции.

— Чем непосредственно занимается стажер в течение трех месяцев, которые идет стажировка?

— Мы предлагаем каждому стажеру реализовать реальный бизнес-проект самостоятельно или в составе команды. В прошлом году, например, стажеры участвовали в таких проектах как: запуск новой бутылки Martini в канале off-trade; координация проекта Martini Asti Serving в некоторых торговых точках канала on-trade; проект подготовки процессов информационных технологий к переходу на стандарты SOX; финансовый / коммерческий анализ эффективности рекламных акций компании, проводимых в торговых сетях Москвы и регионов; создание единой информационной клиентской базы и другие проекты.

— Какие качества с Вашей точки зрения являются основными для молодого специалиста, чтобы успешно пройти стажировку?

— Мы ценим желание работать, целеустремленность, инициативность, командную работу, а также ответственность за порученный проект.

— Какие советы Вы могли бы дать студентам, заинтересованным в прохождении стажировки в компании?

— Основная цель стажировки для студентов – получение опыта работы в известной международной компании. Это гораздо больше, чем просто подработка в летний период. И мы ждем тех из вас, кто всерьез рассматривает стажировку как ступеньку к будущей карьере. Также мы советуем вам определиться заранее с интересующей вас областью — как для стажировки, так и для будущей работы — это могут быть, например, маркетинг, продажи, логистика, финансы, ИТ, юриспруденция, работа с персоналом, аналитика.

Мы отдаем предпочтение студентам старших курсов ведущих вузов Москвы, свободно владеющих английским языком и ПК.