Программы развития для студентов и выпускников

Bacardi: карьера для души

Практика «Производство» компании Graduate
Bacardi

Сотрудницы компании Bacardi, успешно прошедшие стажировку в компании, рассказали о том, что было важно для них при выборе работы и о том, оправдались ли их ожидания.


При выборе работы мы все ориентируемся на разные вещи: одни обращают внимание на имя компании, вторые — на должностные обязанности, третьим важен карьерный и профессиональный рост, четвертым — теплая атмосфера и дружный коллектив. Но, что бы ни стояло во главе угла, мы всегда ищем ту компанию, в которой нам будет комфортно и приятно работать.

Татьяна, Ольга, Марина и Мария, бывшие стажеры, а ныне текущие сотрудники компании Bacardi, занимающейся производством и продажей элитной алколгольной продукции по всему миру, сделали свой выбор. О том, что было важно для них при выборе работы и о том, оправдались ли их ожидания, мы и попытались узнать в ходе интервью.

С чего все начиналось

— Скажите, пожалуйста, как вы узнали о стажировке в компании? Почему выбрали именно Bacardi?

Новости своевременно

Получайте новости eGraduate.ru

По e-mail
RSS

Ольга: Я увидела рекламу в интернете. Меня привлекло то, что компания известная, очень подробно были описаны условия стажировки и как она проходит. На тот момент я уже работала и параллельно рассматривала несколько предложений. Но, в конечном итоге, душа легла именно к компании Bacardi.

Мария: После окончания четвертого курса, я решила, что пора искать работу, так как на тот момент опыта у меня не было. Я заканчивала факультет бизнес-информатики, выпускники которого идут работать в различные направления, связанные с информационными технологиями. Мне же хотелось попробовать себя в какой-то другой области. Рассмотрев несколько предложений, я заинтересовалась стажировкой в Bacardi. Честно говоря, я не рассчитывала, что пройду отбор. Но получилось так, что я здесь.

— Какие этапы отбора вы проходили? Что показалось сложным?

Ольга: У нас было несколько этапов отбора. Первый — это тестирование. А потом собеседования: сначала с менеджером по персоналу, потом с непосредственным руководителем. При этом я не могу сказать, что какой-то этап показался мне сложным.

Татьяна: А для меня сложным было тестирование. За короткий промежуток времени нужно было решить много различных задач. И я, видя большой список вопросов, никак не могла сконцентрироваться и сделать все быстро, так как время было ограничено. Тем не менее, нужное количество баллов мне удалось набрать.

— Во время этапов отбора у кандидатов есть хорошая возможность составить впечатление о компании. Расскажите о своем впечатлении от Bacardi.

Марина: Складывалось очень приятное впечатление, потому что всё объясняли, шли на уступки: если ты не можешь прийти на интервью в одно время, предлагали другое. Было приятно, что общение строилось на равных, не возникало такое чувство, что ты общаешься с «большим боссом», который смотрит на тебя сверху вниз.

Татьяна: Мне очень понравилась презентация, которая была перед тестированием. Нам рассказывали об истории компании, о брендах, которыми владеет Bacardi, о корпоративной культуре и ценностях компании. Была возможность задать вопросы.

Ты в любой момент можешь подойти к своему руководителю, к любому сотруднику, и тебе помогут.

— А изменилось ли впечатление о компании к концу стажировки?

Ольга: У меня впечатление о компании не изменилось, то есть, как изначально сложилось хорошее впечатление, так оно до сих пор и осталось.

Марина: Я тоже могу сказать, что впечатление не поменялось. Естественно, когда проходила этапы отбора, складывалось поверхностное представление о компании. А когда прошел первый рабочий день, потом первая неделя, интерес к компании все возрастал по мере знакомства с различными элементами работы, с особенностями компании, с сотрудниками.

— А почему вы выбрали именно эти направления на стажировку?

Татьяна: У меня получилось, что скорее направление выбрало меня. Изначально я хотела попасть в маркетинг. На интервью меня спросили, какие еще направления мне могут быть интересны, я назвала логистику, потому что у меня был курс лекций по данной тематике. А после позвонили и предложили пройти второе собеседование как раз в направлении логистика. Меня заинтересовал отдел, то, чем я буду заниматься во время стажировки, и я согласилась. А сейчас ничуть не жалею, что так получилось.

Марина: Я в резюме тоже указывала маркетинг, продажи и, как запасной вариант, финансовый отдел, думала, что придется заниматься бухгалтерией, а она была мне не очень интересна. На тот момент у меня уже был опыт работы. Я занималась аналитикой. Во время собеседования мне рассказали подробно о проекте, который у меня будет в финансовом отделе. И я решила, что это как раз то, что мне нужно.

Мария: Изначально я ориентировалась на отдел информационных технологий. На собеседовании мне предложили пройти стажировку в продажах, сказали, что там есть проект, связанный с обработкой данных. Так как знания в этой области были, то я согласилась, и тоже ничуть не жалею.

Стажировка — это интересно

— Насколько мне известно, в ходе трех месяцев, которые идет стажировка, вы работаете над одним проектом. Какой проект был у вас?

Татьяна: У меня не было проекта в рамках стажировки. Дело в том, что логистика — это непрерывный процесс, состоящий из этапов, которые нельзя разделить. Но, тем не менее, дел у меня все равно было много. В то лето, когда я проходила стажировку, ввели ЕГАИС. Это система, которая отслеживает движение и оборот алкогольной продукции. И никто из сотрудников, соответственно, не знал, как работать по новой системе. То есть я сразу с головой ушла в работу, но в то же время было очень интересно.

Ольга: У меня был проект в отделе трейд-маркетинга. Я занималась сбором данных по клиентам, которые должны были образовать клиентскую базу, заполняемую дистрибуторами. На данный момент этот проект еще продолжается. Я непосредственно общалась с дистрибуторами по всей России, доносила до них наши требования, помогала исправлять ошибки, отслеживала вносимую информацию. А также принимала участи в разработке технического интерфейса данной базы.

Марина: У меня был проект, связанный с анализ коммерческой эффективности и рентабельности маркетинговых акций в главных торговых сетях. Это был достаточно большой проект. Поначалу у меня возникали сложности со сбором, сортировкой и анализом информации, так как было много вещей, которые я не понимала. Моя начальница мне во многом помогла: уделяла много времени, объясняла то, что было непонятно.

Мария: Изначально у меня был проект, связанный с организацией клиентской базы ключевых клиентов Москвы и Подмосковья. Но получилось так, что почти сразу я начала заниматься и повседневными делами отдела: стала связующим звеном между нашей полевой командой и руководством. Занималась сбором информации и подготовкой презентаций для руководства.

— Вспомните, пожалуйста, ваш первый рабочий день на стажировке. Что происходило?

Ольга: В первой половине дня всех стажеров собирают в переговорной и перед ними выступают представители департамента по работе с персоналом с подробной презентацией о компании, в конце которой идет тест, включающий в себя вопросы по всей той информации, которую рассказывают в ходе презентации. После стажеров проводят по всему офису, знакомят с сотрудниками, рассказывают, где какой отдел находится.

— Как строилась работа с вашим руководителем? Могли ли вы обратиться к нему с вопросом, если вам что-то было непонятно?

Ольга: Сначала ставят цели, объясняют, каких результатов должен достичь, расписывают основные шаги. Конечно, в процессе всегда возникают вопросы и проблемы. Но ты в любой момент можешь подойти к своему руководителю, к любому сотруднику, и тебе помогут.

Марина: У меня был проект, который нужно было завершить к концу стажировки, поэтому я постоянно отчитывалась перед своей руководительницей по проделанной работе: говорила, что сделано, что буду делать дальше.

— Как складывались ваши отношения с другими стажерами?

Ольга: Мы держались вместе: ходили обедать, пить кофе, пересекались по рабочим вопросам. С некоторыми стажерами общаемся до сих пор.

Татьяна: У меня ситуация сложилась по-другому. Я вышла на работу позже, чем все остальные. Поэтому не имела представления о том, кто другие стажеры. Постепенно всех узнавала. Но, не могу сказать, что мне это помешало: я быстрее начала общаться с сотрудниками, влилась в коллектив.

— Что в целом дала вам стажировка в компании? Был ли это полезный опыт? Поясните, пожалуйста, свой ответ.

Татьяна: У меня не было опыта работы, поэтому стажировка помогла мне понять, чем занимается отдел, специфику работы в алкогольной области. Я думаю, что если бы я пришла просто на постоянную позицию в компанию, то мне бы было гораздо сложнее.

Марина: У меня была другая ситуация. На момент начала стажировки, я уже проработала год в другой компании. И по моим внутренним ощущением стажировка была неким шагом назад. Но, в итоге, я тоже осталась всем довольна.

— А есть ли что-то, чтобы Вам хотелось изменить в стажировке?

Марина: Мне бы хотелось, чтобы в начале стажировки было более подробное знакомство с отделами компании. На стажировку берут студентов в основном без опыта работы, и им было бы интересно и полезно узнать в деталях о каждом направлении деятельности компании.

Ольга: Это было бы полезно еще и с той точки зрения, что в ходе работы над проектом приходится много взаимодействовать с другими подразделениями компании. А когда ты смутно себе представляешь, чем занимаются другие отделы, это проблематично.

Работа в Bacardi — работа в радость

— После стажировки вам предложили постоянную позицию в компании. Что это была за позиция? Что входило в должностные обязанности?

Марина: Две недели назад я получила продвижение до позиции финансового аналитика, а сразу после стажировки работала младшим финансовым аналитиком. В принципе, мои обязанности на данный момент соотносятся с тем, чем я занималась на стажировке. Я веду и контролирую бюджет расходов на рекламу и продвижение товара. Много взаимодействую с представителями отделов продаж и маркетинга.

Ольга: А мы с Машей остались на позициях стажеров в компании (но уже с постоянным трудовым договором), но в ближайшее время у нас будет возможность получить продвижение. Что касается должностных обязанностей, то я продолжаю работать над тем же проектом, над которым работала во время стажировки. Хотя прибавились и новые обязанности.

Татьяна: Меня после стажировки взяли на позицию координатора отдела логистики. А что касается обязанностей, то у меня изменения произошли в обратную сторону: если на стажировке я занималась совершенно разными вещами, то теперь появились конкретные обязанности. Я занималась координацией поставок продукции компании в Москве. А два месяца назад меня перевели на должность специалиста по поставкам.

— Что сейчас является для вас самым сложным в работе?

Татьяна: Я думаю, что на каждой позиции возникают какие-то сложные ситуации, с которыми прежде не сталкивался, и приходится искать нестандартное решение задачи. Это связано даже не с нехваткой опыта. За полтора года в логистике у меня накопилось достаточно большое количество знаний. Но меняется сам рынок: вводятся новые требования, поправки к закону и к этому приходится адаптироваться.

Марина: У меня периодически возникают сложности в общении с представителями отелов маркетинга и продаж. Иногда бывает достаточно сложно объяснить человеку, не так хорошо разбирающемуся в финансовой сфере, что ты хочешь от него получить. Приходится к каждому искать свой подход, объяснять и рассказывать.

— Находит ли свое отражение в корпоративной культуре то, что компания производит элитную алкогольную продукцию? Влияет ли это как-то на деятельность сотрудников компании?

Марина: Для меня было первое время удивительно слушать разговоры на кухне во время перерывов. Сотрудники обычно обсуждают работу, дом, поездки, а у нас можно услышать разговоры о том, какой коктейль лучше сделать, какой ингредиент добавить, что с чем лучше сочетается.

Ольга: Мне кажется, что тот факт, что компания производит элитный алкоголь, предполагает высокий уровень качества во всем: качество продукции, качество продвижения и позиционирования товара. И сотрудники, которые этим занимаются, должны соответствовать этим стандартам.

Все сотрудники открыты, никто не замыкается только на себе и на своей работе.

— Могли бы вы охарактеризовать компанию как работодателя? Какие преимущества компании вы можете выделить?

Татьяна: В первую очередь это хорошая атмосфера в компании. Все сотрудники открыты, никто не замыкается только на себе и на своей работе. Большую роль играет еще и тот факт, что компания достаточно молодая, в России представительство существует только 6 лет. Нет громоздкой неповоротливой структуры с четко прописанными правилами и инструкциями. Постоянно возникает что-то новое и интересное. И ты ощущаешь свой вклад в работу компании в целом.

— В каждой компании есть своя особая атмосфера, отражающаяся на поведении сотрудников, их взаимоотношениях. Как вы можете охарактеризовать эту атмосферу внутри Bacardi?

Марина: Bacardi-Martini изначально семейный бизнес и, несмотря на то, что компания на данный момент представлена по всему миру, эта семейность чувствуется. Например, у нас в финансовом отделе работают в основном женщины и наш главный бухгалтер для нас как мама, а мы все ее девочки. Все в компании между собой общаются, помогают, если возникают какие-то сложности как по работе, так и личные.

Советы кандидатам

— Наша беседа подходит к концу, что бы вы могли пожелать тем студентам, которым еще только предстоит пройти отбор на стажировку.

Ольга: Самое главное это уверенность в себе, потому что успех в прохождении этапов отбора зависит в большей степени от личных качеств будущего стажера, каких-то определенных знаний не требуется. На собеседовании нужно продать себя. Показать, что ты именно тот человек, который нужен компании, что ты оправдаешь надежды и справишься с тем проектом, который тебе доверят.

Татьяна: Я бы хотела пожелать стажерам абстрагироваться от ситуации и попытаться понять, насколько им нужна именно эта стажировка именно в этой компании. Три месяца достаточный срок, чтобы разобраться, правильно ли был сделан выбор, то ли это направление, в котором ты хочешь строить карьеру.

Марина: Я хочу пожелать будущим стажерам не бояться и не стесняться проявить себя, показать свою заинтересованность, готовность к получению новых знаний и опыта. Ведь со стороны всегда видно, когда у человека есть интерес к работе. Ну, и конечно, присоединяюсь к пожеланиям Татьяны определиться с правильностью выбранного направления. Ведь всегда лучше сразу выбрать правильный путь и идти по нему.

Мария: Я в свою очередь присоединяюсь ко всем советам, которые уже были даны. И желаю всем удачи в этапах отбора и в дальнейшем на стажировке.