Программы развития для студентов и выпускников

KPMG: интересная работа, интересная жизнь

Практика «Финансы и консалтинг» компании Graduate
KPMG

Сотрудники HR-отдела компании KPMG рассказали, как происходит отбор молодых специалистов и их продвижение, а также об особенностях работы в компании.


Работа в российских офисах компаний «Большой Четверки» популярна не только среди выпускников и молодых специалистов, но и среди сотрудников этих же компаний из других стран. Людей деятельных и активных здесь привлекает динамизм и масштабность проектов. Но в одном они сходятся с теми, кто приходит сюда после студенческой скамьи — работа в компании позволяет расширить профессиональные горизонты и получить уникальный жизненный опыт.

О том, как это происходит на практике, а также об отборе молодых специалистов и их продвижении, мы постарались узнать из беседы с сотрудниками HR департамента компании КПМГ.

Наши собеседники:

  • Соловьева Даша, senior HR manager
  • Балакина Елена, senior global mobility specialist
  • Потовая Ирина, senior recruitment specialist

Отбор в компанию

Ирина Потовая, KPMG

— В чем заключается преимущество КПМГ как работодателя в сравнении с другими компаниями «Большой Четверки»?

Ирина Потовая: На первый взгляд, все компании «Большой Четверки» примерно равны по предоставляемым услугам, условиям труда, профессиональному развитию, программам обучения. Но на самом деле в каждой компании существуют отличия — в атмосфере, в отношениях внутри коллектива, возможностях профессионального и личностного роста. У каждого кандидата есть уникальная возможность получить ответ на этот вопрос и почувствовать атмосферу компании во время интервью, в ходе которого предстоит общение с несколькими ее представителями.

— На форуме нашего сайта студенты постоянно спрашивают о том, какие существуют этапы отбора в компанию? Одинаковы ли они во всех отделах?

Ирина Потовая: В зависимости от должности, на которую претендует кандидат, и характера будущей работы, мы предлагаем пройти специальные тесты. Результаты тестирования покажут, насколько уровень подготовки соискателя соответствует нашим требованиям. Если кандидат набрал достаточное количество баллов и его анкета нас заинтересовала, мы приглашаем соискателя на первое собеседование с представителем группы по подбору персонала. В ходе собеседования оцениваются уровни профессиональной подготовки и, мотивации, личные качества, а также уровень знания английского языка.

По результатам данного собеседования кандидат может быть приглашен на интервью с менеджерами отдела. На этом этапе проводится несколько — от одного до трех — собеседований с российскими и иностранными менеджерами.

Если первые три этапа пройдены успешно, кандидату будет направлено предложение о приеме на работу в КПМГ.

— Насколько жесткими являются критерии отбора? Возможны ли ситуации, когда соискатель не набрал необходимого количества баллов на тесте, но его кандидатуру все равно рассматривают? Существуют ли какие-то исключения?

Ирина Потовая: В компании существуют определенные критерии отбора кандидатов. На мой взгляд, они достаточно объективны: это должен быть выпускник экономического или технического факультета, с хорошим уровнем английского языка и способностями к логическому мышлению и работе с цифрами. Требования едины для всех кандидатов, и все кандидаты имеют равные возможности. Если соискатель не набрал необходимое количество баллов на тесте или не прошел интервью, мы сообщаем, когда можно пройти данный этап повторно. Для всех кандидатов эти сроки одинаковы.

— Возможно ли попасть в КПМГ кандидатам с техническим образованием без знаний в сфере финансов и бухгалтерского учета? Если да, то в какие отделы и на какие позиции?

Ирина Потовая: В отделе аудита есть немало примеров успешной карьеры сотрудников с техническим образованием. Очень большую роль, помимо основных требований, играет желание кандидата работать в данной сфере и получать знания. Соискатель должен точно знать, куда он идет и зачем, что его ожидает в данной работе и с какими задачами он столкнется. Студенты зачастую выясняют эти вопросы у своих друзей, уже работающих в данной области, самостоятельно читают профессиональную литературу, посещают дополнительные лекции на экономических факультетах, либо лекции, организованные компаниями. Например, КПМГ проводит лекции в МГУ, Финансовой академии и МГИМО. Если кандидат с техническим образованием приходит на собеседование подготовленный, с самостоятельно приобретенными знаниями в области финансов, он автоматически получает плюс на интервью и еще большее уважение и расположение интервьюера.

Условия работы в компании

Даша Соловьева, KPMG

— В КПМГ существует четкая карьерная лестница, продвижение по которой происходит раз в 2-4 года, но при этом иногда имеет место так называемое «двойное повышение». За какие заслуги сотрудник может его получить? Кто и как решает вопрос о возможности «двойного повышения»?

Даша Соловьева: Карьерная лестница в нашей компании складывается из целого набора позиций: каждый может попробовать пройти профессиональный путь "от стажера до партнера КПМГ". Для молодых специалистов продвижение по карьерной лестнице происходит ежегодно, и ассистенты достаточно быстро становятся специалистами. Дальнейший рост обусловлен целым рядом факторов: так, например, появляются новые критерии, которым сложнее соответствовать. Именно поэтому не каждый специалист сможет "дорасти" до менеджера, и не каждый менеджер будет достойным кандидатом в партнеры.

Решения о продвижении принимаются ежегодно. Двойное повышение также возможно, но в исключительных случаях. Для получения такого серьезного повышения необходим консенсус менеджерской группы, уверенность менеджеров в том, что тот или иной сотрудник сможет справиться с качественно новой ролью, в его технической грамотности и навыках межличностного общения.

— КПМГ предлагает свои услуги компаниям различных отраслей (финансового сектора, промышленности, энергетики и т.д.). Существуют ли сотрудники, специализирующиеся на определенных областях? Является ли образование или наличие специфических знаний в одной из представленных отраслей дополнительным преимуществом при приеме на работу? Существуют ли тренинги, направленные на получение необходимых знаний и понимание специфики той или иной отрасли?

Даша Соловьева: Обязательно. КПМГ предлагает профессиональные услуги, поэтому наши сотрудники должны владеть информацией по самым разным индустриям и отраслям. Информированность и понимание специфики отрасли — это неотъемлемый компонент успеха бизнес-консультанта. Мы даже не говорим о том, как важно нашим специалистам понимать ожидания и потребности каждого конкретного клиента - практическому опыту здесь нет равных.

В КПМГ предусмотрен план тренингов и семинаров, как внутренних, так и внешних. Многие из этих курсов направлены на то, чтобы систематизировать и расширить понимание отраслевой специфики. Помимо этого, мы поддерживаем получение нашими специалистами профессиональных квалификаций, посещение ими соответствующих семинаров и конференций. Профессиональное развитие начинается с момента прихода в КПМГ и не заканчивается даже на позиции партнера — это непрерывный процесс.

Елена Балакина, KPMG

— В офисах СНГ работают многие сотрудники из Западной Европы и Америки. Что привлекает их сюда?

Елена Балакина: Эта география значительно шире и не ограничивается только Северной Америкой и Западной Европой: в нашей компании работают сотрудники из Австралии, Японии, Южной Африки, Пакистана, Восточной Европы. Богатая на бурные события Россия не может не привлекать людей деятельных и амбициозных. Можно выделить некоторые общие мотивации принятия решения о работе в России: это широкие возможности карьерного роста, национальные крупномасштабные проекты, которые открывают новые горизонты, динамичное развитие российской экономики, стабильный рост российских клиентов. Здесь интересно работать и интересно жить.

— Возможен ли переезд в другую страну сотрудников российского офиса?

Елена Балакина: КПМГ представляет собой глобальную сеть компаний. Мировые практики плотно взаимодействуют друг с другом, привлекая на проекты сотрудников из офисов разных стран, в том числе из России и СНГ. В течение нескольких лет успешно действует программа международных стажировок в зарубежных офисах мировой сети КПМГ. Эта программа открывает уникальные возможности для приобретения международного опыта работы и профессионального развития.

— Готовность к командировкам — это неотъемлемое требование к кандидатам в КПМГ. Насколько длительны эти командировки? Куда в основном уезжают сотрудники? Возможны ли рабочие командировки за пределы России? Если да, то куда?

Новости своевременно

Получайте новости eGraduate.ru

По e-mail
RSS

Даша Соловьева: Командировки — это действительно неотъемлемая часть работы аудитора или консультанта. Специфика профессии не позволяет, например, провести аудит предприятия клиента, не покидая офиса КПМГ. Более того, нашей ключевой задачей является выстраивание долгосрочных и тесных отношений с клиентом, что возможно только при личном контакте. Поэтому наши специалисты должны ездить к клиенту.

Командировки могут быть разной продолжительности, от пары дней до нескольких недель, в зависимости от специфики того или иного проекта. Командировки проходят преимущественно в пределах России, поскольку мы являемся российской практикой с соответствующей клиентской базой. Рабочие командировки за пределы РФ — тоже не редкость. Зачастую такие командировки связаны либо с проектной работой, либо с посещением практик КПМГ в мире.

— Общеизвестным фактом является то, что в hot season сотрудники работают намного больше, чем стандартные 8 часов. Чем в это время поддерживается «боевой» дух команды? Какие специфические программы и проекты осуществляются внутри компании для мотивации и удержания сотрудников?

Даша Соловьева: Сотрудники КПМГ — это профессионалы, которых объединяет гордость за качество своей работы и принадлежность замечательной, успешной компании, а также сознание пользы, приносимой их работой клиенту. Недопустимо подвести клиента, сделать работу не вовремя или не на должном уровне - это то, что постоянно задает темп работе и настраивает на полную отдачу.

Естественно, мы очень интенсивно работаем над мотивацией и удержанием сотрудников. Как известно, на поддержание мотивированности и лояльности работает множество факторов. Ключевые, на наш взгляд, - это благоприятный климат в команде, возможности профессионального и личностного роста, гибкая, конкурентоспособная и справедливая система вознаграждения, а также уверенность в том, что будущее сотрудника в компании будет стабильным и успешным.

Для нас очень важно оставаться для наших сотрудников лучшим местом работы, невзирая на обилие возможностей на рынке. Программы мотивации мы проводим самые разные — многие новые проекты мы планируем вводить с начала нового финансового года, то есть с 1 октября.