Блог о карьере

Способ построения карьеры для активных и целеустремленных

Практика «Производство» компании Graduate
McDonalds

Интервью с Анной Барыжиковой и Светланой Динаевой, участницами программы «Менеджер-стажер» компании «Макдоналдс». В жизни, как и при построении карьеры, мы стараемся выбрать золотую середину, но это не всегда возможно и нам часто приходится сталкиваться с крайностями. Давайте представим два варианта...


В жизни, так же как и при построении карьеры, мы стараемся выбрать золотую середину, но это не всегда возможно и нам часто приходится сталкиваться с крайностями.

Давайте представим два варианта.

Новости своевременно

Получайте новости eGraduate.ru

По e-mail
RSS

Первый — вас взяли на позицию менеджера, у вас в подчинении несколько десятков человек, опыта работы нет или совсем мало, а решения нужно принимать быстро, четко и, главное, права на ошибку у вас нет. Представили? Напряженная ситуация, правда? Второй — вы в той же самой ситуации, только у вас за плечами 5 или 6 лет опыта работы в этой компании, вы чувствуете себя уверенно, и больших сложностей у вас не возникает. Все хорошо, но вы считаете, что потратили слишком много времени на приобретение опыта. Задайте себе вопрос: возможна такая ситуация, когда вы быстро приобрели необходимый багаж знаний и уже, например, в 25 лет, а не в 30 являетесь профессионалом? Один из возможных ответов — программа «Менеджер-стажер» компании «Макдоналдс».

Программа «Менеджер-стажер» позволяет, даже не имея предыдущего опыта работы в этой области, занять через 8 месяцев одну из менеджерских позиций в компании. Вы спросите — как это возможно? Все дело в том, что в основе программы лежит интенсивное обучение, которое позволяет сочетать теорию и практику. Безусловно, это достаточно сложно — изучить за короткий срок большой объем информации и требует как потенциала, так и усилий. О том, стоит ли игра свеч, мы и решили узнать у Анны и Светланы. Знакомьтесь: Анна Барыжикова и Светлана Динаева, участницы программы «Менеджер-стажер» компании «Макдоналдс». Анна, по образованию менеджер, на данный момент уже закончила программу и является вторым ассистентом директора ресторана. А Светлана получила педагогическое образование и успела пройти пока только один этап обучения.

— Анна, Светлана, вы не против, если мы будем общаться на «ты»?

— Да, конечно, в нашей компании это является нормой.

Когда я пришла устраиваться на постоянную работу, то сразу сказала, что хочу пойти по этой программе.

— Анна, расскажи сначала немного о себе и о том, как ты попала в «Макдоналдс».

Анна: Я родилась в городе Ставрополе, там же закончила школу и институт, но при этом часто проводила в Москве летние каникулы. Будучи в очередной раз Москве, я решила пойти работать. Устроилась тогда в «Макдоналдс» просто на сезон. Когда я окончательно переехала в Москву, вопрос «куда идти?» долго не стоял. По образованию я менеджер и поэтому приняла решение попробовать себя на программу «Менеджер-стажер» компании «Макдоналдс». Казалось, что меня обязательно сразу возьмут на программу, поскольку я уже здесь работала, а когда пошли собеседования, стало страшно... Однако оба тура собеседований я прошла успешно. Поначалу было сложно: когда пришла, было ощущение, как будто бы в первый раз, поскольку со времени моей работы в «Макдоналдс» изменилось очень многое.

— А откуда ты узнала о программе?

Анна: Я знала о ней еще когда работала летом. Когда я пришла устраиваться уже на постоянную работу, то сразу сказала, что хочу пойти по этой программе, после чего меня направили в центральный офис.

— Удалось ли тебе уложиться в сроки прохождения программы?

Анна: Но на самом деле у меня получилось около 7,5 месяцев, то есть за это время я стала вторым ассистентом директора ресторана, хотя это было достаточно сложно. Я знаю, что бывают случаи, когда люди не выдерживают и уходят с программы.

— Какие у тебя были карьерные ожидания, когда ты шла на программу?

Анна: В первую очередь, было много амбиций. На самом деле, если человек рассчитывает стать за полгода вторым ассистентом, это уже само по себе амбициозно. На протяжении всей программы у нас постоянно проходят беседы с руководителями, во время которых и определяются планы дальнейшего карьерного роста. Поэтому сейчас уже все более или менее ясно — составлен план обучения, только не знаю, когда все это учить, читать и готовиться. На самом деле, это достаточно сложно, поскольку на освоение всего материала приходится отдавать больше положенных 8 рабочих часов в день.

— Как тебе кажется, что является основным залогом успешного прохождения программы?

Анна: Для начала нужно понимать, что ты пришел сюда учиться, а раз ты заинтересован в том, чтобы тебя учили, то не стоит выставлять на поверхность свое «Я», то есть ты должен подчиниться существующим правилам. Здесь обязательно нужно прислушиваться к тому, что тебе говорят, как тебя поправляют, какие дают советы. Со временем, когда приобретается опыт, ты вспоминаешь то, что тебе говорили раньше твои наставники и понимаешь, что они были правы. У нас есть специальный отдел, который разрабатывает определенные стандарты работы. И мы все понимаем, что если следовать этим стандартам, то это сильно облегчает нам жизнь, поскольку они созданы для того, чтобы повышать эффективность работы.

— Светлана, теперь вопрос к тебе. Ты только сейчас заканчиваешь первый этап. Поделись впечатлениями, что для тебя оказалось сложнее — работать на кассе или на кухне?

Светлана: Для меня просто физически оказалось сложнее работать на кухне, поскольку мне никогда раньше не приходилось проводить столько времени на ногах в таком режиме. Хотя на кассе намного сложнее работать в эмоциональном плане, чем на кухне. Поскольку сложно сохранять искреннюю улыбку и соответствующий настрой в течение всего дня.

— Света, ты же, наверняка, бывала в «Макдоналдс» до того, как пришла сюда на программу. Изменилось ли твое впечатление от компании, о людях, которые здесь работают?

Светлана: Впечатление, конечно, сильно поменялось. После того, как ты поработаешь в сфере обслуживания, причем даже не так важно в какой именно области, ты начинаешь лучше понимать людей и лучше к ним относиться.

— Расскажи, как у тебя друзья восприняли, что ты пошла на эту программу в «Макдоналдс».

Светлана: Большинство из них заинтересовались моим рассказом о программе и стали выяснять, как можно на нее поступить. Процентов 80 моих знакомых, так или иначе, работали в «Макдоналдс», но никто из них дальше работника не продвинулся. И поэтому, когда я сказала, что иду на программу и через несколько месяцев, возможно, стану менеджером, это вызвало естественное удивление и интерес.

Чем выше твой уровень в компании, тем выше твоя ответственность.

— Как решаются проблемы и вопросы сотрудников, ведь в компании работает очень много молодых сотрудников?

Анна: На самом деле вопросов возникает достаточно. Зачастую о работниках мы знаем многое: кто едет на дачу, кто на море, кто в институт поступает, кто с девушкой на свидание идет, потому что они подходят, рассказывают, объясняют, почему в тот или иной момент им необходимо отсутствовать. Хотя, иногда это мешает, поскольку ты начинаешь неформально общаться с людьми, а рабочие отношения от личных все-таки нужно отделять.

— Анна, сложно ли тебе было проходить программу?

Анна: Да, конечно, сложности возникали. Когда я только пришла, у меня было ощущение, что члены бригады ресторана работают больше всего, а менеджеры только отдыхают, но сейчас я понимаю, что на самом деле это не так. Чем выше твой уровень в компании, тем выше твоя ответственность. Раньше я думала, что когда программа закончится, мне станет легче, но оказалось, что сейчас все только начинается... :)

— А зачем тебе все это? Почему, вставая утром, ты хочешь идти на работу?

Анна: Каждому человеку нужно в жизни самореализоваться, мне помогает в этом работа. Думаю, основная причина в том, что мне здесь просто нравится.

— Света, а у тебя возникали какие-то сложности?

Светлана: Думаю, они бывают у всех на каждом этапе. Самый простой вариант — пожалеть себя в такой ситуации, когда что-то не получается. Приходится иногда преодолевать себя, но когда ты понимаешь, что каждый день растешь, узнаешь что-то новое, меняешься, осознание этого подстегивает, заставляет двигаться вперед. Вообще я считаю, что, только преодолевая себя, человек развивается и растет.

— Как складываются отношения между участниками программы и остальными работниками ресторана? Не вызывает напряжения разница в оплате труда и скорость вашего карьерного роста?

Анна: На самом деле, у каждого работника ресторана есть возможность попасть на программу, так что, если он ставит перед собой амбициозные цели, ему ничто не мешает попробовать в ней свои силы. Помимо этого многие приходят в ресторан, будучи еще студентами, а на программу набирают уже тех, кто может работать полный рабочий день, так что у них вполне есть возможность дорасти до менеджеров ко времени окончания вуза.

А что касается оплаты труда, то даже когда я стала менеджером, опытные работники, которые уже давно работают в ресторане, иногда получали больше чем я — это просто особенность компенсаций в «Макдоналдс». Все дело в том, что почасовая ставка пересматривается и повышается с течением времени и ростом качества работы.

— Насколько я знаю, во всех ресторанах «Макдоналдс» есть мероприятия, направленные на сплочение команды (team building). Вопрос к тебе, Света, что ты успела увидеть за время своей работы?

Светлана: Например, сегодня у нас дискотека. Еще я попала на выезд всех менеджеров за город, который проводится дважды в год. Для работников есть также свои праздники — это новогодняя дискотека, регулярный отдых летом (выезд на природу, на шашлыки).

— Аня, какие у тебя ощущения от компании в целом и от работы здесь?

Анна: Я бы сказала, что работа здесь затягивает. Вечером, уходя позже окончания рабочего дня, я думаю, что все, я устала, больше не хочу, но, встав утром, я снова с радостью сюда иду. У нас очень хорошее неформальное общение до и после смен, а также в перерывах. Даже те, кто уходит из «Макдоналдса», очень часто «приходят в гости», общаются со своими инструкторами и коллегами. Для кого-то работа здесь — это только один из первых шагов в карьере, но уход из компании не повод терять хорошие дружеские отношения, которые сложились за время работы.

Эта программа предназначена для очень активных людей, целеустремленных и амбициозных.

— А почему тогда люди уходят из «Макдоналдс»?

Светлана: Кто-то просто получает другое образование и хочет, соответственно, развиваться в этом направлении. Кому-то тяжело (физически или морально) работать в сфере обслуживания. Бывает, что человеку нужно много времени уделять учебе, и он делает выбор в ее пользу.

— Аня, скажи, пожалуйста, что дали тебе те 40 дней программы, которые ты провела как член бригады ресторана? Нужны ли они на самом деле?

Анна: Без такой практики менеджеру потом не обойтись. Объясню в чем причина. Поскольку менеджер контролирует работу бригады, он должен знать и быть способен показать, что и как правильно делать. Если он этого никогда не делал сам, то объяснить этого другому он просто не сможет. У нас директор не просто администратор, он не только курирует всю работу, он также сам контролирует производство, смотрит, кто как работает и помогает, подавая, таким образом, пример и показывая, как надо работать. Это создает определенное равенство между всеми работниками ресторана и командную атмосферу.

— Света, как ты считаешь, для кого эта программа? Какому типу людей нужно на нее идти, а кому не стоит?

Светлана: Я считаю, что эта программа предназначена для очень активных людей, целеустремленных и амбициозных, не боящихся трудностей, усердных и трудолюбивых, поскольку у нас достаточно высокий темп: много времени мы проводим на ногах, осваиваем большой объем информации, проделываем большой объем работы.

Анна: От себя еще могу добавить, что программа больше подойдет для людей с хорошими коммуникативными навыками. Но при этом, если вы считаете, что вам необходимо их улучшить, то, придя в Макдоналдс просто на позицию «член бригады ресторана», вы сможете достичь этой цели.