Блог о карьере

Востребованность IT-специалистов: тренды сезона

по материалам агентства Pruffi
20.06.2011

Представлены результаты исследования уровня зарплат и востребованности специалистов российского рынка интернет-технологий

Агентство интернет-рекрутинга Pruffi представило третье исследование уровня зарплат специалистов российского рынка интернет-технологий за период с . Помимо зарплат, в исследовании также отмечены тренды, касающиеся востребованности специалистов.

Согласно исследованию, Perl начинает сдавать свои позиции: впервые за много лет спрос на программистов Perl устойчиво снижается. Вместе с тем растет спрос на специалистов PHP и Java.

Вторым трендом стал тот факт, что максимальный рост зарплат для PM, маркетологов, SEO и специалистов по контенту дали e-commerce проекты. Впервые за последние годы стал расти спрос на контент-специалистов и редакторов. Зарплаты таких специалистов поднялись на 20% по сравнению с предыдущим кварталом.

С развитием сегмента электронной коммерции, появлением новых интернет-проектов, традиционно растет потребность разработчиках. В частности, отмечен необычайно высокий спрос на разработчиков iOS-приложений. Закономерно разработчикам возрастает потребность в системных администраторах и средний уровень их зарплат.

Перемены произошли и в игровой индустрии: компании активно ищут game-продюсеров. Но поскольку сама отрасль очень тесная и большинство специалистов уже сходили во все компании «по кругу», то сейчас активно растет спрос на начинающих продюсеров (опыт работы до года, начальная зарплата до 60 тыс. руб. с последующим повышением), которых готовы обучать все заметные игроки рынка. Поэтому большим спросом пользуются старт-аперы, вчерашние студенты и специалисты из небольших региональных студий.

Зарплаты у SMM-специалистов, по сравнению с предыдущими тремя месяцами, остаются прежними. Это говорит о том, что бизнес перестает экспериментировать с новомодным способом интернет-продвижения и установил рыночную цену SMM.

В то время как понизилась зарплата у аккаунт-менеджеров — повысилась цена на менеджеров по продажам, что обратно ситуации трехмесячной давности. Это показывает удовлетворенность спроса на аккаунтеров. А вот поиск менеджеров по продажам для динамично открывающихся на рынке рекламных агентств становится все более приоритетной задачей.

 

Эта новость переведена в архив, данные могли устареть или измениться