Блог о карьере

Unilever: социальная ответственность на практике

Татьяна Латухина
eGraduate.ru
11.07.2012

Компания Unilever представила отчет о прогрессе в реализации своего плана устойчивого развития и улучшения качества жизни.

Исследование TargeT показывает, что нынешние молодые специалисты хотят работать в компаниях, ответственно и зрело относящихся к социальным вопросам и защите окружающей среды. Сегодня мы расскажем об успехах Unilever на этом поприще.

В ноябре 2010 года компания Unilever представила План улучшения качества жизни и устойчивого развития. Компания объявила, что берет на себя ответственность за последствия во всей производственно-сбытовой цепи: от производства сырья до использования своей продукции потребителем в процессе готовки, уборки и мытья. В апреле 2012 года компания опубликовала отчет, в котором сообщила о своих достижениях в рамках этого проекта, а также о новых задачах.

Изначально были обозначены три ключевых цели для достижения к 2020 году:

  • Вдвое снизить воздействие продуктов компании на окружающую среду;
  • Помочь более чем 1 миллиарду людей предпринять действия по улучшению их здоровья и благополучия;
  • Достичь 100% экологически рационального получения сельскохозяйственного сырья.

Достижения Unilever по состоянию на 2012 год

В своем отчете Unilever рассказывает об областях, в которых ей уже удалось добиться значительных результатов:
  • Экологические источники. Количество используемого сельскохозяйственного сырья, произведенного из экологических источников, увеличилось на 10% в сравнении с 2010 годом Компания стремится к сотрудничеству с фермерами из России, Украины и Беларуси, так как в производстве в основном используются российские источники сырья. Также разработан план действий по обеспечению к 2015 году поставок подсолнечного масла, получаемого из возобновляемых источников. 10% подсолнечного масла планируется получать из возобновляемых источников уже к следующему году.
  • Питание. В России, Украине и Беларуси, например, все соусы, кетчупы и спрэды Unilever официально соответствуют стандарту TFA-free (содержание жира менее 0,1 г на каждые 100 г продукта (или менее 1%). С 2011 года во всей продукции под маркой «Балтимор» сахар был заменен глюкозным сиропом с фруктозой, что делает состав соусов и кетчупов более полезным для здоровья потребителей.
  • Возобновляемые источники энергии. В настоящее время они составляют 20% от общего потребления энергии Unilever. 100% электроэнергии, приобретенной в Европе, произведено из возобновляемых источников, а также увеличено использование биомассы в топливных котлах в Индии и Китае. Еще одной глобальной целью Unilever ставит сокращение вдвое влияния деятельности своих новых заводов на окружающую среду по сравнению с теми предприятиями, которыми компания располагает в настоящее время. Примером этому может послужить новая фабрика по производству мороженого в Туле, которая уже оснащена устойчивой системой энергосбережения, позволяющей сокращать выбросы CO2 в окружающую среду на 2850 тонн в год.
  • Безопасность питьевой воды. За период с 2005 года очиститель воды Pureitпозволил 35 миллионам человек получить доступ к безопасной питьевой воде. Сейчас Pureit действует во всех 28 штатах Индии и обеспечивает безопасной и чистой водой более 30 миллионов жителей страны. Устройство поступило в продажу в Бразилии, Бангладеш, Мексике, Индонезии и других стран, которые испытывают нехватку чистой дешевой воды.

Говорит Пол Полман, главное должностное лицо Unilever: «В мире, где температура растет, энергия дорожает, санитария ухудшается, и все меньше населения имеет возможность получать питание в достаточном объеме, компании больше не могут оставаться в стороне, ожидая, что правительство примет меры. Мы должны видеть себя, как часть решения этих проблем. Мы в Unilever верим в то, что наш будущий успех зависит от возможности отделить наш рост от воздействия на окружающую среду, и в то же время увеличить наши положительные социальные последствия. Многие из наших целей выглядят такими же сложными, как это было, когда мы объявили о них, но вы должны ставить недостижимые цели, если вы хотите действительно изменить положение вещей. Устойчивый рост будет единственной приемлемой моделью роста в будущем, поэтому мы поставили план устойчивого развития и улучшения качества жизни Unilever в самый центр нашей бизнес-стратегии».

Есть области, которые Unilever тщательно изучила, и добилась в них значительного прогресса, но все равно готова к дальнейшему их расширению. Например, к ним относятся здоровье и гигиена. Так для поддержки и развития растущего интереса к средствам личной гигиены в 1894 году был создан доступный продукт — мыло Lifebuoy. К концу 2011 года программа мытья рук мылом Lifebuoy охватила 48 миллионов человек по всему миру. В частности, благодаря этому, Unilever была удостоена премии «Компания года» в Великобритании.

Unilever также ставит цели, которые подразумевают изменение поведения потребителей. Среди них сокращение использования водных ресурсов в душе и при стирке одежды, а также призывающие людей потреблять продукты с более низким содержанием соли.

Социально-ответственное поведение компаний (помимо всего прочего) привносит дополнительные стимулы в работу сотрудников. Речь идёт не только о моральном удовлетворении и гордости за своего работодателя, но и тех возможностях и вызовах, которые возникают перед вами, когда вы участвуете в построении устойчивого развития.

На следующем интервью обязательно поинтересуйтесь, будут ли у вас лично возможности на работе делать этот мир лучше, развивая социальную ответственность компании и её бережное отношение к природе.

 

Эта новость переведена в архив, данные могли устареть или измениться