Блог о карьере

Встреча Карьерного центра Citi 21.11.2012: «Отбор на программы для молодых специалистов. Деловая игра»

Citi
28.03.2013
Citi Career Center

21 ноября состоялась очередная встреча Карьерного центра, которая была посвящена практике прохождения групповых деловых игр, в рамках испытаний ассессмент центра.

состоялась очередная встреча Карьерного центра, которая была посвящена практике прохождения групповых деловых игр, в рамках испытаний ассессмент центра. Встреча имела большой успех, поэтому уже через неделю, , была проведена повторно для слушателей, которые не смогли принять участие в первый раз.

Ведущими встречи были представители HR-отдела Citi Алина Саттарова, Марина Гуреева и Яков Магдаласов.

Напомним, что идея проекта Карьерный центр проста — в форме обучающих мероприятий помочь молодым специалистам найти свой путь к успешной карьере.

Теоретическая часть

В первую очередь было определено само понятие Assessment center, основные цели и задачи данных мероприятий, а также формы проведения испытаний. В рамках отбора на программы молодых специалистов Citi использует формат групповых деловых игр, в которых участвуют 6-8 человек. Сама игра — это решение кейса, посвященного конкретной ситуации в одном из подразделений банка. Цель участников не только совместно предложить решение проблемы, описанной в кейсе, но и проявить себя как игрока команды. За ходом деловой игры наблюдают менеджеры Citi, задача которых объективно оценить кандидатов в соответствии с требуемыми компетенциями.

Каждый сотрудник Citi должен

  1. Приносить пользу клиенту
  2. Добиваться результатов
  3. Действовать как партнер
  4. Поддерживать и внедрять изменения
  5. Принимать на себя ответственность
  6. Эффективно работать в команде

Участники обсудили понятие компетенции, которое является интегрированным и включает в себя комплекс навыков, знаний, личностных установок и мотивации, которые проявляются в поведении людей и позволяют нам успешно выполнять ту или иную работу. Кандидат при отборе на конкретную позицию в любую компанию должен обладать не только специфическими (профессиональными) компетенциями, но и базовыми (общекорпоративными), установленными в соответствии с корпоративной культурой и моделью лидерства в той или иной компании. Так, в Citi существуют Стандарты Лидерства, которые определяют базовые компетенции для любого кандидата Citi. Участники встречи имели возможность ознакомиться с подробным описанием данных компетенции. Во вставке приведены их краткие формулировки.

Данный набор компетенций можно и нужно развивать. Существуют различные пути развития:

  • Участие в проектах студенческих организаций (студактив, студсоюз или профком есть практически в каждом вузе)
  • Посещение мастер-классов и кейс-стади, организованных кейс-клубами
  • Участие в командных соревнованиях, которые проходят практически в любом университете
  • Наконец, совместная работа над учебными проектами в рамках образовательного процесса

Практика

После этого участникам было предложено провести деловую игру. Группа из 7 человек исполняла роль кандидатов, проходящих Assessment center, остальные же стали наблюдателями, оценивая «кандидатов» в соответствии с базовыми компетенциями Стандартов Лидерства Citi.

На Ассессменте помните

  • Важно следить за временем
  • Вас оценивают в первую очередь как командного игрока
  • Большое значение имеет аргументация предлагаемых идей

Участники-наблюдатели работали в маленьких группах по 2-3 человека и оценивали кандидатов, используя методику ORCE: наблюдаем, записываем, классифицируем наблюдаемое поведение по компетенциям, оцениваем компетенции. Таким образом, задачей каждого наблюдателя было внимательно следить за определенным кандидатом и фиксировать его конкретные фразы, которые впоследствии смогут помочь определиться с оценками компетенций. После этого было выделено время для обсуждения кандидатов внутри маленьких групп наблюдателей, в результате чего были выставлены единые оценки кандидатов.

Заключение

Наконец, заключительным этапом игры было предоставление обратной связи. Каждый участник-кандидат в индивидуальном порядке получил обратную связь от оценивавших его коллег. Для того, чтобы обратная связь была профессиональна и корректна, Яков Магдаласов познакомил слушателей с моделью предоставления обратной связи SBI. В соответствии с данной моделью наблюдатель должен был каждое свое мнение оформить в виде краткого отчета: описать ситуацию, которую он наблюдал, поведение кандидата и, наконец, влияние выбранного поведения на восприятие кандидата. Данная форма подачи обратной связи является одной из наиболее приемлемых, поэтому рекомендуем пользоваться именно ей.

В конце встречи ведущие кратко разобрали типичные ошибки участников и дали необходимые комментарии. В целом встреча прошла очень успешно и продуктивно. Участники были вдохновлены такой практикой и предложили организовать подобное занятие по практике прохождения личных интервью.

Мероприятия, включающие в себя практику прохождения этапов отбора, очень полезны для студентов и молодых специалистов, находящихся в начале своего карьерного пути, ведь пока у тебя мало опыта работы доказывать, что ты подходишь на позицию, приходится только словесно, важно научиться делать это правильно.

Следите за обновлениями на сайте eGraduate.ru и появлением новости о следующих встречах Citi Career Center!

Ближайшие встречи

  • Тема встречи: «Программы для молодых специалистов и их особенности»
  • Тема встречи: «Citi organization structure overview»

Фотографии со Встречи Карьерного центра Citi



 

Эта новость переведена в архив, данные могли устареть или измениться