 | 21 ноября состоялась очередная встреча Карьерного центра, которая была посвящена практике прохождения групповых деловых игр, в рамках испытаний ассессмент центра. |
состоялась очередная встреча Карьерного центра, которая была посвящена практике прохождения групповых деловых игр, в рамках испытаний ассессмент центра. Встреча имела большой успех, поэтому уже через неделю, , была проведена повторно для слушателей, которые не смогли принять участие в первый раз.
Ведущими встречи были представители HR-отдела Citi Алина Саттарова, Марина Гуреева и Яков Магдаласов.
Напомним, что идея проекта Карьерный центр проста — в форме обучающих мероприятий помочь молодым специалистам найти свой путь к успешной карьере.
Теоретическая часть
В первую очередь было определено само понятие Assessment center, основные цели и задачи данных мероприятий, а также формы проведения испытаний. В рамках отбора на программы молодых специалистов Citi использует формат групповых деловых игр, в которых участвуют 6-8 человек. Сама игра — это решение кейса, посвященного конкретной ситуации в одном из подразделений банка. Цель участников не только совместно предложить решение проблемы, описанной в кейсе, но и проявить себя как игрока команды. За ходом деловой игры наблюдают менеджеры Citi, задача которых объективно оценить кандидатов в соответствии с требуемыми компетенциями.
Каждый сотрудник Citi должен
- Приносить пользу клиенту
- Добиваться результатов
- Действовать как партнер
- Поддерживать и внедрять изменения
- Принимать на себя ответственность
- Эффективно работать в команде
Участники обсудили понятие компетенции, которое является интегрированным и включает в себя комплекс навыков, знаний, личностных установок и мотивации, которые проявляются в поведении людей и позволяют нам успешно выполнять ту или иную работу. Кандидат при отборе на конкретную позицию в любую компанию должен обладать не только специфическими (профессиональными) компетенциями, но и базовыми (общекорпоративными), установленными в соответствии с корпоративной культурой и моделью лидерства в той или иной компании. Так, в Citi существуют Стандарты Лидерства, которые определяют базовые компетенции для любого кандидата Citi. Участники встречи имели возможность ознакомиться с подробным описанием данных компетенции. Во вставке приведены их краткие формулировки.
Данный набор компетенций можно и нужно развивать. Существуют различные пути развития:
- Участие в проектах студенческих организаций (студактив, студсоюз или профком есть практически в каждом вузе)
- Посещение мастер-классов и кейс-стади, организованных кейс-клубами
- Участие в командных соревнованиях, которые проходят практически в любом университете
- Наконец, совместная работа над учебными проектами в рамках образовательного процесса
Практика
После этого участникам было предложено провести деловую игру. Группа из 7 человек исполняла роль кандидатов, проходящих Assessment center, остальные же стали наблюдателями, оценивая «кандидатов» в соответствии с базовыми компетенциями Стандартов Лидерства Citi.
На Ассессменте помните
- Важно следить за временем
- Вас оценивают в первую очередь как командного игрока
- Большое значение имеет аргументация предлагаемых идей
Участники-наблюдатели работали в маленьких группах по 2-3 человека и оценивали кандидатов, используя методику ORCE: наблюдаем, записываем, классифицируем наблюдаемое поведение по компетенциям, оцениваем компетенции. Таким образом, задачей каждого наблюдателя было внимательно следить за определенным кандидатом и фиксировать его конкретные фразы, которые впоследствии смогут помочь определиться с оценками компетенций. После этого было выделено время для обсуждения кандидатов внутри маленьких групп наблюдателей, в результате чего были выставлены единые оценки кандидатов.
Заключение
Наконец, заключительным этапом игры было предоставление обратной связи. Каждый участник-кандидат в индивидуальном порядке получил обратную связь от оценивавших его коллег. Для того, чтобы обратная связь была профессиональна и корректна, Яков Магдаласов познакомил слушателей с моделью предоставления обратной связи SBI. В соответствии с данной моделью наблюдатель должен был каждое свое мнение оформить в виде краткого отчета: описать ситуацию, которую он наблюдал, поведение кандидата и, наконец, влияние выбранного поведения на восприятие кандидата. Данная форма подачи обратной связи является одной из наиболее приемлемых, поэтому рекомендуем пользоваться именно ей.
В конце встречи ведущие кратко разобрали типичные ошибки участников и дали необходимые комментарии. В целом встреча прошла очень успешно и продуктивно. Участники были вдохновлены такой практикой и предложили организовать подобное занятие по практике прохождения личных интервью.
Мероприятия, включающие в себя практику прохождения этапов отбора, очень полезны для студентов и молодых специалистов, находящихся в начале своего карьерного пути, ведь пока у тебя мало опыта работы доказывать, что ты подходишь на позицию, приходится только словесно, важно научиться делать это правильно.
Следите за обновлениями на сайте eGraduate.ru и появлением новости о следующих встречах Citi Career Center!
Ближайшие встречи
- Тема встречи: «Программы для молодых специалистов и их особенности»
- Тема встречи: «Citi organization structure overview»
Фотографии со Встречи Карьерного центра Citi
Эта новость переведена в архив, данные могли устареть или измениться